НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Положение"

От частного примера перейдем к общему случаю системы с линейными функциями положения.

Пусть hm = 0 при некотором г; это означает, что элемент механической системы, положение которого определяется обобщенной координатой qm (например, m-к.

В механизмах с нелинейными функциями положения обобщенные силы сопротивления оказываются нелинейными функциями параметров движения (обобщенных координат, обобщенных скоростей).

Рассмотрим метод ли« неаризащш уравнений движения механизмов с нелинейными функциями положения, основанный на предположении о близости законов движения механизмов с упругими звеньями к законам движения жестких механизмов.

Произвольно выбираются начальные положения Osxs и Osys осей 0,xs и 0,з/„ перпендикулярных Osz, и связанных с s-м звеном.

, отсчитываемый от начального положения.

Движение однодвигательной машины с упругим многомассовым передаточным механизмом и линейной функцией положения исполнительного звена.

Аналогичным путем определяются динамические ошибки, возникающие при отработке программных движений в позиционирующих устройствах, осуществляющих перевод системы из одного положения относительного покоя в другое.

, Пт — скалярные функции, называемые функциями положения механизма.

Связь между выходными координатами и обобщенной координатой q задается функциями положения xT = Ur(q), г=1,.

Установившееся движение однодвигательной машины с жесткими звеньями и нелинейными функциями положения.

5) где П, — функция положения первого механизма, связывающая координаты его выходного и входного звеньев, П2г — функции положения второго механизма.

При этом первый из последовательно соединенных механизмов имеет обычно линейную функцию положения

В таких моделях число обобщенных координат, определяющих положение всех материальных точек модели, т.

Более сложной задачей программного управления является перевод некоторой механической системы из одного положения в другое (иными словами, изменение пространственной конфигурации системы).

совпадают с функциями положения, определенными при отсутствии деформаций.

При позиционном управлении основной целью введения обратных связей является уменьшение ошибки позиционирования, под которой обычно понимается какая-либо мера, определяющая «расстояние» между действительным и программным положениями системы.

Для некоторой точки М системы с декартовыми координатами хм, ум, гм мерой ошибки позиционированрш может служить расстояние между фактическим и программным положениями, определяемое координатами:

, qi в рассматриваемом положении системы, так и от выбора точки М.

При контурном управлении критерием точности может служить интегральная квадратичная ошибка по положению т №(t)dt (5.

В этом случае смещение регулятора z от положения, соответствующего номинальной угловой скорости, можно считать пропорциональным ошибке (при общепринятых предположениях о малости отклонений):

При фиксированном положении муфты управления перемещение золотни

В рассматриваемом случае это уравнение, описывающее процесс изменения давления пара в паровой емкости турбины в зависимости от положения клапана, и уравнение движения ротора.

28) содержит информацию о динамических ошибках по положению и по скорости в различных точках механической системы.

Общей чертой всех систем позиционного и контурного управления движением машин с обратными связями является получение информации о положении и скорости в точках наблюдения и использование этой информация для соответствующей коррекции законов движения.

В системах позиционирования предусматривается настройка упоров — возможность регулирования их положения.

В обоих случаях включение противодавления происходит в зависимости от положения позиционируемого исполнительного звена, а в ряде случаев используется и информация об его скорости.

Кроме того, противодавление не способно обеспечить надежную фиксацию системы в конечном положении.

В некоторых системах используется двухступенчатое торможение: сначала противодавлением осуществляется перевод системы на пониженную («ползучую») скорость, составляющую 5—10% от максимальной рабочей, а затем уже включается дополнительное тормозное устройство, обеспечивающее останов системы и фиксацию ее в конечном положении [89].

Сигналы о положении и скорости (х) поступают в-устройство АИ, реализующее алгоритм переключения дросселей.

II положениях [59] она может быть представлена в обычной форме: (THS + i)QA = кяи — aq.

В системе дроссельного регулирования и — координата, определяющая положение золотника; связь этого входного параметра с фазовыми выходными координатами также определяется выражением (7.

На схеме: 1, 2 — регуляторы скорости и положения, kc и kn — коэффициенты усиления обратных связей по скорости и положению, ki и /с2 — коэффициенты усиления регуляторов скорости и положения.

Число ав определяющее заданное положение заготовки на рольганге, вводится в сумматор С из блока программы БП по -сигналу е4, открывающему ключ й4.

§ 8] ЭФФЕКТИВНОСТЬ И УСТОЙЧИВОСТЬ 127 ют импульсы от датчика положения, характеризующие координату заготовки а*.

Предположим сначала, что обратная связь представляет собой идеальный усилитель, формирующий сигнал Дк, пропорциональный ошибке положения $„, т.

Амплитудно-фазовые характеристики разомкнутых систем: а) с управлением по положению; 6) с управлением по скорости; в) с управлением по интегралу от координаты.

Анализ этого выражения показывает, что введение обратной связи по ошибке положения при идеальном двигателе эквивалентно в первом приближении для резонансных и дорезонанс-ных режимов увеличению коэффициента диссипации для соответствующей формы колебаний.

При управлении по положению и по скорости не обеспечивается уменьшение статических ошибок; действительно, при (о = 0 коэффициент эффективности (8.

Предполагается, что начальное положение абсолютной системы координат Oxyz определяется положением центра масс корпуса передачи в состоянии статического равновесия.

зз) где |< — деформации упругих элементов, отсчитываемые от положения статического равновесия, ct и Ъ{ — коэффициенты жесткости и линейного неупругого сопротивления i-го элемента.

Положение каждой из d локальных областей варьирования можно охарактеризовать при помощи целочисленного вектора S = (si,.

Такое положение во многих случаях исключает возможность использования в задачах параметрического синтеза градиентного метода в его многообразных модификациях и заставляет прибегать к нерегулярным методам оптимизации, базирующимся на случайном поиске [82, 83].

21) ay — деформация соединения (i, /) относительно положения статического равновесия, ay — амплитуда, -фу — начальная фаза моногармонического колебания с частотой V

Как правило, такое положение характерно для собственных форм, на частоты и модальные соотношения которых упругие свойства муфты не оказывают существенного влияния.

Б качестве исходного положения используем то обстоятельство, что увеличение частоты собственной формы динамической модели машинного агрегата, порождающей опасную низкочастотную резонансную зону в пусковом скоростном диапазоне двигателя, согласно изложенному в § 9, является эффективным мероприятием для увеличения критерия Z2V.

Уравнения движения регулятора на заданном режиме стабилизации скорости вращения ДВС при непрямой однокаскадной схеме регулирования можно составить в координатах ут = xr/xrm, ус = Хс/Хст, где хг, хс — текущие смещения выходного звена (муфты) центробежного измерителя регулятора и сервопоршня усилительного элемента относительно соответствующих равновесных положений на регулируемом скоростном режиме Q9 двигателя, Хгт, хст — те же смещения при изменении цикловой задачи топлива в цилиндрах ДВС от минимальной (на холостом ходу) до максимальной (при работе двигателя по внешней характеристике).

Формула Клосса упрощенная 26 Функция Бесселя первого рода 152 — диссипативная 43 — передаточная 129 — положения 9, 17 — — линейная 10, 41 — Рэлея диссипативная 171 — Хевисайда единичная 134 — целевая 253

Рассмотрим сначала динамические модели механизмов с линейными функциями положения и линейными характеристиками упругих звеньев.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru