НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Подсистемы"

В вычислительном отношении исследования динамических Ди-моделей или моделей, включающих в себя А„-подсистемы, отличаются наивысшей трудоемкостью, что обусловлено абсолютной или значительной плотностью параметрических матриц таких моделей.

Такие подсистемы часто, особенно при использовании унифицированных агрегатов, проектируются, исследуются и испытываются раздельно.

Получение таких характеристик сравнительно проще, особенно при рассмотрении комбинированных систем, включающих подсистемы различной сложности (подсистемы с сосредоточенными и распределенными параметрами, локальные управляемые и неуправляемые подсистемы).

Рассмотрим вначале простую односвязную составную систему вида Д — РМ цепного типа, включающую две подсистемы — двигатель и рабочую машину, консервативные динамические модели

2) где Ht, V4 — модальная матрица и вектор нормальных координат модели г-й подсистемы.

76, а показана динамическая модель силовой цепи, состоящая из многомерной подсистемы с сосредоточенными параметрами и упруго-связанной с ней подсистемы с распределенными параметрами, которую для определенности полагаем крутильной.

, 0, — д0]т, Чо = сб [ф> (0 — и (х, t)], ф — ге-мерный вектор обобщенных координат подсистемы с сосредоточенными параметрами, в, G — инерционная и упругая (геХге)-матрицы этой подсистемы, и(х, t) — крутильные смещения вала подсистемы с распределенными параметрами, х — позиционная координата текущего сечения вала, mt) J(x) — модуль сдвига материала и момент инерции сечения вала, d — импульсная функция первого порядка, ООс) — обобщенный погонный момент инерции (массовый) вала, выражаемый обобщенной функцией вида

16) соответствуют случаю, когда упругим соединением с коэффициентом се связаны j-я сосредоточенная масса дискретной подсистемы и сечение с координатой х = ха непрерывной подсистемы.

18) ь=1 где V, Я — вектор нормальных координат и ортонормированная относительно ядра 6 модальная матрица дискретной подсистемы (НТ&Н = Л, j/s, Xk — нормальные координаты и ортонормирован-ные относительно ядра ФСя) собственные функции непрерывной подсистемы, причем г ] О (х) Xi (х) Х} (х) dx = бу, (13.

], v,-, nt — собственные значения локальных моделей дискретной и непрерывной подсистем, п — размерность модели дискретной подсистемы, Г — бесконечная матрица вида

Если проблема собственных спектров комбинированных динамических моделей решается на ограниченном частотном интервале (О, Л*), то размерность т локальной модели непрерывной подсистемы можно ограничить таким образом, чтобы выполнялось соотношение nm-i <^*<я„,.

Остовный граф дискр,етно-непрерывной динамической модели составной системы может быть построен на основе локальных графов подсистем: Гад-графа дискретной подсистемы (рис.

76, б) и Гто-графа непрерывной подсистемы (рис.

Уравнение движения ге-мерпой регулируемой подсистемы за-лишем в нормальной форме (11.

Локальную m-мерную модель нерегулируемой подсистемы с малой диссипацией представим в виде векторного дифференциального уравнения второго порядка типа (11.

R = C(,(xj — xh), Cf, — коэффициент жесткости соединения, связывающего подсистемы, /, k — индексы упруго-сопрягаемых масс 'соответственно регулируемой и нерегулируемой подсистем.

Будем полагать, что известны собственные спектры локальной модели регулируемой подсистемы и консервативного ядра локальной нерегулируемой подсистемы, и осуществим преобразование координат: v_if v т_И V МЧЧЧ1

Остановимся теперь на особенностях определения собственных значений и собственных форм составных систем, включающих подсистемы с сосредоточенными и сосредоточенно-распределенными параметрами (см.

5 14] СПЕКТРЫ и ЧАСТОТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 241 кретной подсистемы и собственной функцией 5, (ж), s = 1,.

, т, для подсистемы с распределенными параметрами: п т

90) где Wjj— частотная характеристика от входа xs к выходу х, подсистемы с направленными связями, W?

— частотная характеристика от входа фЛ к выходу cpft подсистемы цепной структуры, /, k — индексы упруго-сопрягаемых сосредоточенных масс подсистем.

Изложенная выше схема модального синтеза моделей двигателя и рабочей машины целесообразна также в наиболее общем случае, когда источниками возмущений являются обе подсистемы составного машинного агрегата.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru