НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Подсистем"

Значительное внимание уделяется построению собственных спектров и частотных характеристик для составных динамических моделей при эффективном использовании динамических характеристик подсистем.

Машинные агрегаты современных машин в общем случае лредставляют компоновочно-конструктивное объединение трех подсистем: двигателя (Д), передаточного механизма (ПМ) и рабочей машины (РМ).

Учитывая изложенное, машинные агрегаты современных машин, равно как и машины в целом, можно рассматривать как составные динамические системы одно- или многосвязные, в зависимости от числа внедряемых подсистем, структуры и характера связей.

Концепция составной динамической системы (модели) является идеей весьма общего характера и сводится в общем плане к поискам путей плодотворного использования информации о характеристиках подсистем для оценки динамических свойств исследуемой системы в целом [33, 34].

Если имеется такой эффективный метод исследования системы в целом на основе характеристик подсистем, то это обусловливает принципиальную возможность разработки методов обобщенного динамического синтеза систем, бази§ 13]

СОСТАВНЫЕ ДИНАМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ рующегося на целенаправленном формировании характеристик типовых подсистем.

Осуществим модальное преобразование координат подсистем i = l, 2, (13.

, ят], v,-, Zj, Я; — собственные значения локальных моделей указанных подсистем, vai, vm — координаты безынерционных узлов эквивалентной Kq- модели специальной циклической структуры, дина-мический граф которой (рис.

и может быть, как правило, представлена состоящей из двух подсистем — с сосредоточенными и с сосредоточенно-непрерывными параметрами — и рассматриваться как составная дискретно-непрерывная модель.

Собственные спектры таких подсистем определяются известными методами [4, 97].

], v,-, nt — собственные значения локальных моделей дискретной и непрерывной подсистем, п — размерность модели дискретной подсистемы, Г — бесконечная матрица вида

При исследовании динамических свойств САР скорости вращения машинного агрегата, включающего в себя унифицированный двигатель с регулятором скорости, САР может быть представлена как составная система, состоящая из упруго-сочлененных регулируемой и нерегулируемой подсистем.

R = C(,(xj — xh), Cf, — коэффициент жесткости соединения, связывающего подсистемы, /, k — индексы упруго-сопрягаемых масс 'соответственно регулируемой и нерегулируемой подсистем.

Аналогично, для составных САР скорости машинных агрегатов, формируемых из автономно регулируемой и нерегулируемой подсистем, построены модели простой ациклической структуры.

Полученные эквивалентные модели наглядно характеризуют с качественной стороны динамическое взаимодействие объединенных в единый машинный агрегат указанных подсистем и являются основой для разработки эффективных алгоритмов анализа и структурно-параметрического синтеза составных машинных агрегатов.

10) полуопределенных динамических систем машинных агрегатов обычно характерно наличие в матрице И нулевого двукратного элемента, соответствующего низшим собственным значениям локальных динамических подсистем.

Компоненты х^ собственных форм, отвечающих исходным обобщенным координатам подсистем, принимая во внимание зависимость (13.

Собственные формы рассматриваемой составной системы, отвечающие исходным обобщенным координатам подсистем, определяются по формулам вида (14.

45) с учетом трех подсистем.

34), то построение частотной характеристики расчетной модели в целом для анализа ее устойчивости рационально осуществлять с использованием частотных характеристик подсистем.

— частотная характеристика от входа фЛ к выходу cpft подсистемы цепной структуры, /, k — индексы упруго-сопрягаемых сосредоточенных масс подсистем.

Эта модель описывает поведение машинного агрегата в нормальных координатах составляющих подсистем (см.

При постановке такой задачи для составных машинных агрегатов, компонуемых путем сочленения унифицированных подсистем, учитываются реальные ограничения вариаций упругих параметров соединений и габаритно-компоновочные возможности применения корректирующих устройств.

Задачу модального синтеза при этом целесообразно рассматривать как проблему целенаправленного формирования локальных собственных спектров моделей унифицированных подсистем для обеспечения наиболее благоприятного в указанном выше смысле собственного спектра динамической модели машинного агрегата в целом.

1) для формирования динамических свойств составт ного машинного агрегата, подверженного возмущениям с ограниченным спектром, существенное значение имеют усеченные собственные спектры [vi, v2], [pi, PT\ ее частных подсистем:

В рассматриваемом случае эффективному решению проблемы модального1 синтеза унифицированных частных подсистем составного агрегата способствуют конструктивные меры, обеспечивающие возможность размещения маховика на выходном фланце двигателя или на входном фланце рабочей машины.

При динамическом синтезе частных подсистем составных машинных агрегатов, компонуемых по схеме «двигатель — передаточный механизм — рабочая машина» (Д — ПМ — РМ), принципиальный подход к формированию собственных спектров подсистем не отличается от изложенного выше для составных машинных агрегатов типа Д — РМ.

Наиболее систематизированным образом эта проблема решается при условии, что известны осцилляцион-ные сегменты моделей подсистем tv2, vj, IX, Aj, t/>2, P™\ усеченных собственных спектров динамических моделей двигателя (Д), передаточного механизма (ПМ) и рабочей машины (РМ).

Графы динамической модели (а) и ее изолированных подсистем (б, в) при наложении связи д„ = 0.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru